четверг, 16 октября 2014 г.

О педагогическом прикорме

Гастрономический вопрос - один из самых важных в жизни человека, особенно карапузного возраста. Посему делюсь опытом, как мы вводили прикорм в рацион Степана. Тут надо сказать, что поесть Стёпа любит. Это было понятно уже в первые месяцы по его отношению к груди. Сейчас, почти в год, он к ней - груди - относится не менее трепетно. Однако появились в его рационе и новые радости.
Мы придерживались так называемого "педагогического" прикорма. В отличии от "педиатрического" (того что проповедует и наша участковая, предложившая нам в 5 месяцев кормить ребенка мясом) тут рекомендации не привязаны к возрасту. Скорее, к этапам развития.  Одни знатоки этой системы советуют вводить первый прикорм, когда у малыша появятся первый зуб. Другие - когда он будет уверенно сидеть. Однако все сходятся на  том, что главный признак своевременности - проявленный ребенком интерес к еде. Вот этим-то мы и руководствовались, когда дали Степе первый размятый между пальцами кусочек картошки в 7 месяцев. Он еще не сидел самостоятельно и зубы еще не показались, но он с явным интересом следил, как члены большой семейки постоянно и с удовольствием кладут что-то в рот. Что характерно, обратно не вытаскивают. И вот когда он начал требовать, чтобы и ему дали попробовать, нам не оставалось ничего другого, как дать.
Так и пошло: в один день щепотка каши, во второй - кусочек тушенного кабачка, на третий - пол-ложки творога... Разумеется, все с общего стола. Это принципиально в педагогическом прикорме: ребенок с самого начала ест то же, что и все остальные. Во-первых, когда малыш с мамой ест одну и ту же пищу, мамино молоко потом помогает ему усвоить этот продукт, благодаря ферментам, которые вырабатывает опытный  мамин организм. Во-вторых, это удобно (особенно, когда в семье пять человек и частые многочисленные гости - как у нас). Конечно,  такой способ прикорма невозможен для людей, которые питаются чипсами и бургерами. Но мы и не питаемся. Обычно))
Главное преимущество такого способа прикорма в моих глазах - у ребенка вырабатывается здоровый интерес к еде. А ведь зачастую бывает наоборот: и вот уже в полтора года у малыша проблемы с аппетитом, и то он не ест, и это не хочет, и все в печали... Стёпа на сегодняшний день ест (причем, с явным удовольствием и завидным аппетитом) всё то же, что и мы: любые каши, печеные и тушеные овощи (правда, я не давала ему пока баклажаны и помидоры - считаю их слишком тяжелыми), сезонные местные фрукты, молочные продукты, изредка яйца. Ну и конечно, грудное молоко. По мнению специалистов, которым я доверяю, именно оно остается главным и достаточным источником всех питательных веществ для малыша до года.  
Я уверена, что источник проблем с аппетитом - попытки уговорить ребенка поесть. А как не уговаривать, если ты специально для него варил-парил-перетирал, а он теперь не хочет! И начинаются все эти "ложка за маму, ложка за папу".  Если же ребенок ест за компанию с остальными и только когда хочет того, ненужное напряжение вокруг этого вопроса уходит. И все довольны. "А что, если он захочет есть в другое время?" Ну ясно что - дать грудь. Ведь все эти советы относятся только к грудничкам, которых кормят по требованию. Стёпа - из числа этих счастливцев.
P.S. Мишу мы прикармливали точно также. А вот Ростик, который лишился груди по моей молодой глупости в 5 месяцев, прошел все прелести педиатрического прикорма по книжным правилам. Самой большой проблемой для меня было ввести в его рацион четвертинку яйца. Мучилась в попытках разделить его на части до тех пор, пока до меня не дошло, что речь идет о ВАРЕНОМ яйце! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий