пятница, 23 января 2015 г.

Новые степашкины эвересты

Я давно заметила, что дети развиваются скачкообразно. То есть как-то плавненько растут себе, будто по плато идут с небольшим уклоном вверх, а потом - раз - и они на новой вершине. Без каких-то видимых усилий с их стороны и осознанных стараний со стороны родителей.
Вот и Степа туда же. Например, вчера стянул со стола коробок спичек. Аккуратненько открыл его, вытащил одну (!) спичку двумя пальчиками (!!) и давай возить серой по чиркалу. И все это с таким шухерным видом, будто он знает, что "спички детям не игрушки". Да-да, я тоже это знаю, не волнуйтесь. Не повторится.
Позавчера Стёпа вытащил из шкафа утюг, включил его в розетку (есть у нас такой отключенный удлинитель, которым Степану разрешено пользоваться), прикоснулся к нему пальчиком, будто пробуя температуру, а потом принялся утюжить пол. Откуда?! Я глажу раз в месяц и то в основном, когда он спит. То есть он этот процесс наблюдал от силы раза два. Да не переживайте вы, я знаю, что утюг таким сообразительным детишкам тоже не игрушка. Уже перепрятан на другую полку.
Еще Степа вчера дал "пять" Мише. В смысле Миша попросил, а Степа возьми и стукни его руку ладошкой. Это было очень смешно и неожиданно. Причем, громче всех хохотал Степан. Меня вообще горячо интересует природа пробуждения в детях чувства юмора. Ну вот почему он смеется, если кто-то изображает, что внезапно падает? Или говорит необычным голосом? Или надевает дурацкую шапку? Как годовалый ребенок понимает, какая шапка дурацкая, а какая - нет? Загадка...

Комментариев нет:

Отправить комментарий