понедельник, 31 октября 2016 г.

Степа в роли артиста

В одной из серий "Доктора Хауса"  пациент страдал зеркальным синдромом - считывал состояние, настроение и вкусы находящихся рядом и тут же примерял их на себя. Вспоминаю эту серию уже неделю. Каждое степино утро начинается словами "Сегодня я - ..., а ты - ...". Например вчера это было "Я - Амина, а ты - Таня", сегодня - "Я - Сева, ты - моя мама Лёна, а папа будет Вадиком". Дима, получив задание, уточняет: "А как я должен себя вести, если я Вадик?". "Ты должен вести себя хорошо!" - звучит безапелляционная рекомендация режиссера.
На прошлой неделе два дня Степа играл в Шуру Шкаликова. Или правильнее сказать "играл Шуру"? Он забирался под потолок по шведской стенке и кричал: "Теперь я высоко и могу рисовать на этом доме!". А потом приглашал меня в гости: "Заходи, это мой дом. У меня тут все керамическое, - и хитро напоминал, - я же Шура". Еще Степа играет папу: "Я иду работать в мастерскую, а ты зови меня пить чай".
Сложный расклад приключился третьего дня: "Я буду мишина Маша, ты - Миша. А кто же будет Степой? Пусть Ростик будет Степой. А папа..." - тут распределение ролей закончилось, так как главнокомандующий окончательно запутался и забыл, с чего начинал. В почете также игра "Я - котенок, а ты - Леночка Осадчая". Самой сложной ролью для Степы стала роль Лёни, ведь его еще никто не видел. Он задумчиво примерял несколько выражений лица... а потом сказал: "Пойду на поиски еды," -   и плотоядно глянул мне на грудь.
Каждый вечер вот уже несколько недель подряд во время укладывания на ночной сон меня ждет одна и та же жестокая игра: "Я буду мамой, а ты Степой",- говорит сынок и отворачивается от меня. " А теперь скажи: мама, повернись ко мне". Я послушно повторяю просьбу. А он мстительно отвечает: "Я буду лежать так, как мне удобно!!!". Страшная месть - показать матери ее отражение... 

понедельник, 24 октября 2016 г.

Степа в "Книголесье"

Немного о Степе в "Книголесье". Два дня до фестиваля сын провел с нами на монтаже декораций. Вел себя отлично, чувствовал себя как рыба в воде. Рисовал - сначала на листиках карандашами, потом черным перманентным маркером на белых стенах "Казак-палаца" (хорошо, что в хозяйстве у волшебницы Лены была белая акриловая краска и валик - освежили стены выставочного зала). Оформлением занимались все свои - и все за Степой присматривали, кормили, играли, ну и воспитывали по чуть-чуть. Сын полка...
А вот первый день фестиваля как-то у нас не задался. Проблема образовалась в неожиданном месте. Я-то боялась, что он будет "цепляться за юбку" и не даст мне запустить пространство. Не так сталося, як гадалося... Я Степе вообще была не нужна - он тусил со знакомыми и незнакомыми волонтерами, детьми под сценой, другими родителями... пока не увидел меня с микрофоном. Тут он влез на сцену, потерпел крах в попытке  отнять у меня микрофон, нашел второй, включил его (!) и принялся жечь. Ну допустим наш дуэт еще можно было вытерпеть, но когда пришло время презентации и на сцену вышла писательница, приехавшая к нам из Львова, пришлось отбирать у Степана микрофон и силой стягивать со сцены. "Я буду выступать! Я!" - вопил юный артист. После получасового скандала Степан был отправлен восвояси. Дома он объяснил Диме: "Я не хотел, чтоб они поломали микрофон! Я-то знаю, как выступать..."


 На следующий день, обсудив проблему и придя к компромиссу, снова отправились с утра на фестиваль. Степе было позволено открыть мероприятие. "Всем привет! Все - на сцену!!!" - поорал он в микрофон (всего-то пару минут) и был увлечен другими делами. Песочная анимация, прогулки с моими подругами, коллегами, знакомыми и полу-знакомыми по ярмарочному залу Толоки, поедание бесконечного-сладкого-вредного в служебной подсобке, возня с другой детворой на коврике под сценой... До сна благополучно продержался и отправился домой к папе.
А на третий день Степа уже норовил уснуть прямо под сценой. Обжился, одним словом. А тут и конец сказки... Демонтаж декораций, обратная транспортировка половины нашего дома (в том числе подиума-сцены, который в будни служит Степану кроватью), попытки растянуть все это по местам, знакомство со стопкой книг, привезенных с Книжной толоки... В общем, сказочный праздник закончился. А сказочная жизнь продолжается.


четверг, 13 октября 2016 г.

Степа - доктор Айболит


Любимая игра Степы на протяжении последнего полугода - "в доктора". Наша семья крайне настороженно и скептически относится к "официальной" медицине. Степа был в больнице в последний раз два года назад - на традиционном для годовичка контрольном взвешивании. Он не знает, что такое укол (ибо прививок не делает), что такое промывания и таблетки. Однако во все это он играет. Причем с полным самозабвением: подключая к игре всех согласных лечиться друзей, родителей (в том числе и родителей друзей), безответных медведей и пупсов. Иногда лечит сам себя - прикладывая к пузу "инструменты".
А уж сколько раз он подбирался с дрелью к моему пузу - и не сосчитать: "Ну давай сделаем дырочку и посмотрим на Леню уже!". Да инструменты в ход идут разные - в том числе и столярные, и офисные, но суть все та же: заходите на осмотр, теперь будем вас лечить.
Вчера друзья подарили Степану "чундук" доктора. Он не расставался с ним весь вечер, поколотил друга Севу, необоснованно заподозрив его в попытке стянуть стетоскоп, лег спать чемоданчиком в обнимку, а утром проснулся со словами: "А сегодня ты меня будешь лечить!". После того, как мы два месяца назад заглянули к подруге в лабораторию, он бредит микроскопом (периодически путая его с телескопом, правда). Ну а уж после того, как на прошлой неделе я взяла его с собой на экскурсию в женскую консультацию (хитом стал, конечно, доврачебный кабинет, где беременных взвешивают, меряют давление и выписывают анализы), Степа выдал хрестоматийное: "Когда я выросту, буду врачом". Никогда еще не видела столь ранней и решительной профориентации.
Степа выписывает рецепт