Производители и продавцы игрушек хотят, чтобы Стёпа играл разнообразными сортерами, вкладышами разной степени сложности, пластиковыми пирамидками, пластиковыми погремушками, пластмассовыми машинками, мягкими игрушками из синтетических материалов, пластиковым конструктором разного размера и кубиками из того же материала. Как убежденно сказал один продавец на рынке, цитирую: "Ребенок должен играть пластиком, ведь он прекрасно моется. А дерево - источник заразы." Кстати, большинство так называемых деревянных игрушек промышленного производства сделано из фанеры, мдф или двп.
Мама и папа хотят, чтобы Стёпа играл резиновым мячом, деревянными машинками и каталками папиной работы, деревянными кубиками и разноформенными чурочками, матрешкой, мячиками, куклами и мешочками, вязанными и сшитыми мамой, камешками, деревянными пирамидками, орехами, каштанами, шишками, картонными кубиками-вкладышами и прочей натуральной фигней.
Стёпа хочет играть неприкрученным плинтусом (30 минут), удлинителем (20 минут), блендером (40 минут), пультом (полчаса), мобильным телефоном, причем даже выключенным (20 минут), заслонкой от печи (15 минут), веником и совком (10 минут), кожаным ремнем (10 минут), щеткой для унитаза в комплекте с унитазом (полминуты, пока мама не выволокла из уборной).
Мои многолетние наблюдения за детьми подсказывают мне, что ребенку игрушки вообще не нужны. Взрослые покупают игрушки для себя. Так они (то есть мы) утверждаются в статусе "хороших родителей". И кроме того, мы - взрослые - не смогли бы 40 минут играть с ребенком блендером, а вот специальной такой реалистичной машинкой или куклой, у которой руки-ноги двигаются - может быть. А дети (если они не испорчены еженедельными подношениями из магазинов игрушек) с одинаковой легкостью оживляют своим воображением и палку и Барби. Ну это когда они уже начинают осваивать сюжетно-ролевые игры. А первый-второй год важны скорее тактильные ощущения и возможности для манипулирования предметом, чем что-либо еще. И для их обеспечения ребенку нужны вовсе не хорошо моющиеся игрушки. Единственное, что ему нужно - это свобода в безопасной, но естественной среде. По-моему так.
Мама и папа хотят, чтобы Стёпа играл резиновым мячом, деревянными машинками и каталками папиной работы, деревянными кубиками и разноформенными чурочками, матрешкой, мячиками, куклами и мешочками, вязанными и сшитыми мамой, камешками, деревянными пирамидками, орехами, каштанами, шишками, картонными кубиками-вкладышами и прочей натуральной фигней.
Стёпа хочет играть неприкрученным плинтусом (30 минут), удлинителем (20 минут), блендером (40 минут), пультом (полчаса), мобильным телефоном, причем даже выключенным (20 минут), заслонкой от печи (15 минут), веником и совком (10 минут), кожаным ремнем (10 минут), щеткой для унитаза в комплекте с унитазом (полминуты, пока мама не выволокла из уборной).
Мои многолетние наблюдения за детьми подсказывают мне, что ребенку игрушки вообще не нужны. Взрослые покупают игрушки для себя. Так они (то есть мы) утверждаются в статусе "хороших родителей". И кроме того, мы - взрослые - не смогли бы 40 минут играть с ребенком блендером, а вот специальной такой реалистичной машинкой или куклой, у которой руки-ноги двигаются - может быть. А дети (если они не испорчены еженедельными подношениями из магазинов игрушек) с одинаковой легкостью оживляют своим воображением и палку и Барби. Ну это когда они уже начинают осваивать сюжетно-ролевые игры. А первый-второй год важны скорее тактильные ощущения и возможности для манипулирования предметом, чем что-либо еще. И для их обеспечения ребенку нужны вовсе не хорошо моющиеся игрушки. Единственное, что ему нужно - это свобода в безопасной, но естественной среде. По-моему так.
Оля, благодарю. Прекрасный пост) Ранее я описывала в своём блоге противоположную позицию... Твой пост покорил)
ОтветитьУдалить